Городской транспорт в Марокко

Эта статья про общие черты общественного транспорта в городах Марокко. Про междугородний транспорт — здесь. Подробности о конкретных аэропортах, вокзалах (как добраться и пр.) смотрите:

  1. В разделе «Инфраструктура» интересующего Вас города (если через меню, то: Города > например, Агадир > Инфраструктура). Здесь Вы также увидите информацию по специфическому виду транспорта, например, детальную информацию о трамваях Рабата и Сале.
  2. Либо в рубрике «Вокзалы и аэропорты», где собраны аэропорты и вокзалы всех видов по всему Марокко.

Стоит учесть, что ночью городской транспорт в Марокко не ходит. Количество маленьких такси также снижается.

Трамваи

Красивые и современные. Присутствуют в Рабате, Сале и Касабланке. Заявленный интервал движения 5-10 мин.

У стен медины
Трамвай у стен медины Рабата

Автобусы

В Агадире и Касабланке возможно построение маршрутов общественным транспортом в Google Maps.

Пети-такси (petit taxi)

Маленькое такси — это не такси в нашем понимании. Во-1, его нельзя заказать по телефону. Во-2, машина рассчитана на трёх пассажиров, а развозка идёт по очереди. Т.е. если Вы поймали пети-такси, а в нём есть пассажир – водитель сначала отвезёт его (счётчик на Вас уже будет запущен). Если Ваш маршрут и маршрут предшественника не совпадают, Вам придётся переплатить за крюк (по счётчику, разумеется).

Обычно водитель предупреждает, куда он везёт предыдущих пассажиров. Так что если Вам кажется, что это вызовет большую переплату, лучше откажитесь. Это нормальная практика.

В-3, пети-такси не имеет права выезжать за пределы города. Особенно странно это выглядит в Агадире и в Рабате, где города-спутники начинаются практически сразу за границей городов. Для этих целей подойдёт только гран-такси.

Синие такси Рабата
Синие пети-такси Рабата

Водители любят торговаться, называя цену выше той, что выйдет по счётчику. Но это больше зависит от города. В Касабланке счётчик включат по первой просьбе, а в наводнённом туристами Марракеше добиться этого будет непросто.

В Агадире счётчик начинает отсчёт с 2 дх. Ночной тариф – +50% к дневному. Минимальная стоимость поездки – 6 дх., даже если Вы проехали 10 метров. Стоимость 1 км. ~1,6 дх. Плюс-минус те же цифры в других городах.

Многие машины очень старые и некомфортные внутри. Цвет такси зависит от города. В Касабланке, Агадире и Фесе они красные. В других городах бывают синими и бежевыми.

Пети такси у Баб Бужлуд
Красное пети-такси у ворот Баб Бужелуд в Фесе

Ослики и мулы

В основном используются как грузовой транспорт. Особенно в мединах, в которые либо запрещён въезд, либо улицы слишком узкие для автомобилей. Чем дальше будете уезжать от больших городов, тем чаще будете видеть, что ослик лучший друг и транспорт любого марокканского дедушки.

Осёл ест мусор
Осёл-перевозчик мусора на пляже Легзира. Зачем нести тяжёлый мусор, когда он вкусный и его можно съесть?

Подробности, относящиеся к городскому транспорту собраны под тегом «Городской транспорт».

Поделиться:
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: